Требования к качеству предоставляемых услуг
|
Допустимая продолжительность перерывов или предоставления услуг ненадлежащего качества
|
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества
|
Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года
|
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
-
8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
-
4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
|
за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
|
Постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам
|
Отклонение состава и свойств воды от санитарных норм не допускается
|
при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
|
Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора:
-
в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
-
у водоразборных колонок - не менее0,1 МПа (1 кгс/кв. см)
|
Отклонение давления не допускается
|
за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды:
-
при давлении, отличающемся от установленного до 25 %, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 %;
-
при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
|
Требования к качеству предоставляемых услуг
|
Допустимая продолжительность перерывов или предоставления услуг ненадлежащего качества
|
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества
|
Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года
|
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
-
8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
-
4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа;
-
для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам
|
за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
|
Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора:
-
не менее 60°С - для открытых систем централизованного теплоснабжения;
-
не менее 50°С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения;
-
не более 75°С - для любых систем теплоснабжения
|
допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора:
|
за каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 % за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения;
при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду
|
Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам
|
Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм не допускается
|
при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
|
Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03МПа (0,3кгс/кв.см) до0,45МПа (4,5кгс/кв.см)
|
Отклонение давления не допускается
|
за каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды:
-
при давлении, отличающемся от установленного до 25 %, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 %;
-
при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
|
Требования к качеству предоставляемых услуг
|
Допустимая продолжительность перерывов или предоставления услуг ненадлежащего качества
|
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества
|
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года
|
допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
|
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
|
Постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам
|
отклонение напряжения, частоты от действующих федеральных стандартов не допускается
|
за каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за расчетный период), размер платы снижается на0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
|
Требования к качеству предоставляемых услуг
|
Допустимая продолжительность перерывов или предоставления услуг ненадлежащего качества
|
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества
|
Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода
|
допустимая продолжительность перерыва отопления:
-
не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
-
не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С ;
-
не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;
-
не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С
|
за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
|
Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах +20°С), в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р51617-2000.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C.
Допустимое превышение нормативной температуры- не более 4°C
|
отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается
|
за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается:
-
на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
-
на 0,15 % размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры
|
Давление во внутридомовой системе отопления:
-
с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв.см);
-
с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1МПа (10кгс/кв.см);
-
с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05МПа (0,5кгс/кв.см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем
|
отклонение давления более установленных значений не допускается
|
за каждый час (суммарно за расчетный период) периода отклонения установленного давления во внутридомовой системе отопления при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
|
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг
или предоставления услуг ненадлежащего качества
- В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
- Cообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
- В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
- В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
- Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
- В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
- Датой начала непредоставлениякоммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
- время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
- Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
- В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
- Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
- Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
- со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
- с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
|