Подземный паркинг жилого комплекса "Алиса" |
|
|
Подземный паркинг жилого комплекса "Алиса" - располагающееся на двух подземных уровнях (-1 и -2) совокупность встроенных нежилых помещений (машиномест)1 определенного функционального назначения, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Cтатьей 36 ЖК РФ, определяющий объекты, находящиеся в общей долевой собственности, подземные гаражи и машиноместа к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме не отнесены (о некоторых примерах судебной практики по поводу споров о праве собственности на нежилые помещения в многоквартирных домах можно прочитать здесь). В данной связи собственники машиномест являются собственниками индивидуально определенных (по свидетельству о праве собственности) нежилых помещений в многоквартирном доме, в том числе и собственниками соответствующих долей в общем имуществе такого дома и, следовательно, несут бремя содержания общего имущества всего многоквартирного дома. Вместе с тем, собственники машиномест располагают внутри подземного паркинга иным, обособленным от других собственников помещений, общим имуществом (общие проходы и проезды в подземном паркинге, вентиляционные камеры, системы внутреннего освещения, электроснабжения, водоснабжения, контроля доступа и т.д.), предназначенным для обслуживания исключительно машиномест. | | Данное общее имущество – специальный объект, требующий его отдельного описания и отдельных затрат для его содержания (обслуживания и управления). Бремя содержания общего имущества собственников подземного паркинга лежит только на собственниках машиномест. Таким образом, собственники машиномест в подземном паркинге многоквартирного дома, в отличие от собственников жилых помещений, несут двойные финансовые обязательства. В силу одновременного обладания правами собственности на доли общего имущества двух типов (дома и паркинга) они оплачивают: - затраты по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома (по тем же ставкам, что и собственники жилых помещений, но исходя из площади не квартиры, а своего машиноместа);
- затраты по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников подземного паркинга (по ставкам, принимаемым на общем собрании собственников машиномест и исходя из площади своего машиноместа).
1 В целях обеспечения регистрации прав на машиноместа как на самостоятельные объекты недвижимости и оказания практической помощи филиалам ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Приказом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 20.10.2008 г. № 244 были утверждены Методические рекомендации о порядке включения сведений о машиноместах в документы технического и кадастрового учета зданий, сооружений и помещений. Использование Методических рекомендаций позволяет филиалам ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» рассматривать в настоящее время отдельные машиноместа, находящиеся в помещениях паркингов зданий, как самостоятельные объекты недвижимости (помещения или части помещений). Методические рекомендации направлены на упорядочивание процесса определения параметров машиномест и установление единых принципов оформления технической и кадастровой документации для регистрации прав на машиноместа. | Количество машиномест для жилых объектов Москвы определяется на основании Постановления Правительства Москвы № 769-ПП от 04.10.2005 . В соответствии с этим постановлением предполагается следующее требуемое количество машиномест. При застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на одного жителя) — не менее одного машиноместа на квартиру. При застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на одного жителя) — не менее 1,7 машиноместа на квартиру. При застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на одного жителя) — не менее двух машиномест на квартиру. Размещение подземных паркингов в жилых домах ведется строго по нормам. Это - СНиПы (Строительные нормы и правила) от 21.02.1999, действующие на всей территории Российской Федерации, а также МГСН 5.01-01 — нормы, разработанные специально для Москвы. В числе прочего названные нормативные документы устанавливают минимальные размеры машиномест, которые застройщик обязан соблюдать. В частности, при проектировании подземных паркингов и их разметке размер одного парковочного места должен составлять не менее 11 кв. м (2,3 м х 5 м). Как правило, в одном и том же паркинге размеры машиномест отличаются. Требования к соотношению количества машиномест, размеры въездных-выездных ворот, ширину проездных дорожек, противопожарные нормы можно определить с помощью СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей". В соответствии с ним на одно машиноместо с учетом въездов-выездов, пандусов, дорожек приходится 35 кв. м. |
|