КНИГИ НАШЕЙ БИБЛИОТЕКИ
нажмите на ссылку для перехода
КАНАЛЫ НОВОСТЕЙ
нажмите на ссылку для перехода
МАТЕРИАЛЫ ВИДЕОТЕКИ
нажмите на ссылку для перехода

Изучаем законы

Категория: За что и кому мы платим?


От фокусов к сотрудничеству... Напечатать эту страницу Отправить ссылку на эту страницу по E-mail

Редакция Московской жилищной газеты «Квартирный ряд» охотно предоставляет слово оппонентам своих авторов, тем более таким серьезным, как Московская объединенная энергетическая компания. Напомним, в статье «От фокусов – к законам физики...» , опубликованной в № 26 от 15 июля 2010 года, председатель ЖСК «Солнцево-1» Владимир Самарин приводит причины, по которым он не хочет заключать с ОАО «МОЭК» новый договор теплоснабжения. Понятно, что он в своих действиях руководствуется, прежде всего, интересами жителей своего дома. От его бдительного взора не укрылось ни увеличение объема холодной воды при ее нагреве, ни несовершенство методики расчетов с населением за горячую воду. Таким, наверное, и должен быть профессиональный председатель ЖСК – неравнодушным, вдумчивым, смелым. На выступление В.Самарина отреагировали представители МОЭК. Ниже приводим текст этого ответа.

Физика и методики

… Действительно, после нагрева холодной воды ее объем увеличивается на те самые 1,75%. Да, существующие методики расчетов управляющих компаний с населением за горячее водоснабжение и расчетов управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией приводят к образованию «долга» управляющей компании.

Однако и та, и другая методики утверждены правительством Москвы. Оно же берет на себя и компенсацию недочетов данной методики, выделяя бюджетные субсидии на покрытие убытков управляющих компаний. Определение стоимости холодной воды исходя из объема предписано и Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». А правилам, установленным правительством Российской Федерации, ОАО «МОЭК» может только подчиняться. Еще в апреле 2010 года компания разместила на своем сайте официальное информационное письмо по этому поводу.

Таинственные пять процентов 

Однако в дальнейших рассуждениях «про объем и массу» Владимир Самарин противоречит сам себе. Только что он с помощью кастрюли установил, что объем холодной воды при нагревании увеличивается на 1,7%, и эту разницу «делает» ОАО «МОЭК» до входа в дом. Хорошо. Однако далее почему-то оказывается, что ОАО «МОЭК» таинственным образом влияет и на разбор воды на общедомовые нужды внутри дома. Не ясны ни причины, ни механизм этого влияния, особенно если вспомнить, что «зона ответственности» ОАО «МОЭК» кончается на входе трубы с горячей водой в дом, как раз перед общедомовым прибором учета.

Норматив в 5% от общего расхода для общедомовых нужд установлен постановлением правительства Москвы от 10.02.2004 г. № 77-ПП и используется управляющей компанией для расчетов с жителями, а никак не с ОАО «МОЭК». Также непонятно, как на справедливость условий договора, заключаемого с ОАО «МОЭК», влияет норматив расхода холодной воды на общедомовые нужды (5%).

Факты и эмоции

Владимир Самарин говорит, что в момент снятия показаний общедомового счетчика отопления у него «проходила эйфория». Однако непонятно, почему она у него вообще наступала.

Факт – вещь упрямая. Потребляешь меньше норматива – платишь меньше, потребляешь больше норматива – увы, платишь больше. А факт потребления тепла конкретным домом складывается из многих других фактов: холодная зима или теплая, хорошо утеплены отдельные квартиры и общие подъезды, подвалы, чердаки или плохо и так далее.

Если содержание и эксплуатация жилого дома и инженерных систем и оборудования находятся на должном уровне, то по показаниям приборов учета размер оплаты, как правило, будет меньше норматива. Ну а если есть потери тепла через неплотности окон и дверей и утечки теплоносителя и горячей воды, то размер платежей будет определяться масштабом «бедствия». Приборы учета лишь беспристрастно зафиксируют факт.

Приводя результаты расчетов размера платы за услугу отопления, Владимир Самарин совершенно правильно говорит о том, что начисления гражданам по среднемесячному объему прошлого, 2009 года, с его теплой зимой, меньше стоимости ресурса, поставленного ОАО «МОЭК» управляющим организациям в первой половине холодной зимы 2010 года. Если принять во внимание только этот неудобный факт, то, действительно, ЖСК будет должен ОАО «МОЭК». Однако в 2008 и 2009 годах жители, наоборот, переплатили ЖСК за отопление в связи с тем, что фактическое потребление тепла тогда было меньше нормативного, а счета ОАО «МОЭК» и тогда выставлял за фактически потребленное домом тепло. Образование переплат, недоплат и кассовых разрывов – следствие переходного периода в смене системы расчетов «по нормативу» на систему расчетов «по факту». Путь минимизации долгов управляющих компаний перед ОАО «МОЭК» в этой сложной ситуации есть – например, провести для жителей дома единовременный перерасчет размера оплаты услуг теплоснабжения за 2008-й, 2009-й и за первую половину 2010 года. Тогда переплаты, возникшие в 2008 и 2009 годах, компенсируют недоплаты 2010 года. ОАО «МОЭК» это предложил всем управляющим организациям, хотя сам и не осуществляет расчеты с населением.

Как раз сейчас, в процессе перехода от практически бесплатных коммунальных услуг к скрупулезному подсчету и энергосбережению всех ресурсов, нормативно-правовая база теплоснабжения находится в процессе становления. ОАО «МОЭК» не снимает с себя ответственность за точность и правильность расчетов с потребителями ввиду несовершенства существующих методик и нормативов. Но хотелось бы, чтобы и остальные участники процесса теплоснабжения чаще задавались вопросом «что делать?», а не «кто крайний?»

Юлия Владимирова, пресс-секретарь филиала № 11 «Горэнергосбыт» ОАО «МОЭК»

Мнение редакции «Квартирный ряд»:

Увы, в ответной статье не оказалось ответов на претензии к этой организации со стороны председателей ТСЖ, ЖСК, регулярно высказываемые в публикациях. Не услышанными остаются, в частности, вопросы по внедрению расчетов объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения, исходя из массы потребленной горячей воды, зафиксированной общедомовым счетчиком. Иначе жители вынуждены платить МОЭКу «за воздух» – за увеличение объема холодной воды при нагреве при неизменяющейся при этом массе. По заключению агентских договоров с управляющими организациями вместо навязываемых договоров теплоснабжения. Ведь УК, не производя тепла и горячей воды, считается поставщиком услуг, хотя на деле только доставляет их транзитом непосредственным потребителям по внутридомовым сетям. По возможности заключения прямых договоров с каждым потребителем. МОЭКу проще получать полным рублем с одного юрлица, сняв с себя проблемы должников и полностью переложив их на УК. Зачем создавать двойную систему расчетов за горячую воду (отдельно – за холодную для приготовления горячей, отдельно – за тепловую энергию для ее подогрева), которая заведомо делает каждую УК должником МОЭКа? Да еще при этом лезть в бюджет за компенсацией убытков, механизм которой пока не найден.

Ответы на эти вопросы хотелось бы получить не только председателям ЖСК и ТСЖ, но и рядовым жителям, которым также не помешает вникнуть в особенности взаимоотношений с МОЭКом. Должны же люди знать, за что они платят этой организации, а за что – переплачивают...

Источник публикации: Московская жилищная газета "Квартирный ряд" №33 (808) 02.09.2010

 
Публикации нашего Инфоцентра
feed image
Copyright © 2007 - 2013
Товарищество собственников жилья "Алиса".
125367, г. Москва, Иваньковское шоссе, 5
ТСЖ "Алиса" на карте Москвы
Вы можете написать нам письмо

Посетители нашего сайта

Количество посетителей сегодня:    
78
Количество посетителей вчера:    
134
Общее число посетителей сайта:    
569176